«Инновационная Сервисная Академия» в ТПКИТ
Завершилась II фаза социального проекта «Инновационная Сервисная Академия», реализованного на базе Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий (ТПКИТ). Финальным этапом стало дооснащение академии, а именно лабораторий по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров, восемнадцатью современными паяльными станциями и комплектующими.
Также в рамках этой заключительной фазы лаборатории были обеспечены на год вперед расходными материалами для сервисного технического обслуживания современной цифровой техники.
Напомним, первая фаза проекта «Инновационная Сервисная Академия» была реализована в 2015 году. И далее в течение трех лет проект совершенствовался, проходил несколько этапов дооснащения и развития. Основой для воплощения этого социально-образовательного проекта стал Меморандум о сотрудничестве, подписанный Ташкентским профессиональном колледжем информационных технологий, Samsung Electronics Central Eurasia, а также Экологическим движением Узбекистана и Региональным экологическим центром Центральной Азии (РЭЦЦА). В задачу последних входило содействие в распространении «зеленых» технологий, а также участие в подготовке модулей и современных подходов в образовании.
«Три года назад ТПКИТ выделил на своей территории помещения для оборудования двух лабораторий, учебной аудитории и подсобных помещений, что позволило реализовать инициативу Samsung Electronics Central Eurasia по созданию инновационной академии, внедрить новые курсы по ремонту смартфонов и цифровых телевизоров, а также экологически ориентированные учебные модули в программу профессионально-технического образования, – рассказывает менеджер проекта Татьяна Шакирова (РЭЦЦА). – В конце марта 2018 года проект завершился, но мы уверены в устойчивости его результатов. Техническая и методическая базы, которые были апробированы и доработаны за все это время совместными усилиями партнеров, позволят колледжу и дальше развивать новые специальности и растить новых специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, востребованных рынком труда Узбекистана».
Социально-ориентированный посыл инициативы еще в самом начале проекта озвучил глава представительства Samsung Electronics Central Eurasia в Узбекистане Мин Шин Вунг: «Мы надеемся, что участие в нашей программе позволит молодым людям расширить базовые знания и получить весомое конкурентное преимущество на рынке труда».
Подведем итоги. Что дал проект «Инновационная Сервисная Академия» Ташкентскому профессиональному колледжу информационных технологий?
- Проект позволил внедрить в учебную программу ТПКИТ новые востребованные специальности.
Изначально колледж, где ежегодно обучаются более двух тысяч учащихся и преподают более двухсот специалистов, развивал два основных направления «Информатика и информационные технологии» и «Телекоммуникация», подготавливая специалистов по эксплуатации коммуникационных и мультимедийных систем, программному обеспечению, ремонту и наладке компьютеров и компьютерных сетей, эксплуатации и монтажу систем передачи. В рамках проекта «Инновационная Сервисная Академия» в колледже появились еще две новые актуальные специальности, которым ранее не обучало ни одно учебное заведение Узбекистана: «Ремонт мобильных телефонов» и «Обслуживание цифровых телевизоров».
Татьяна Овчинникова, заместитель директора по учебно-производственной работе:
– Новые специальности по ремонту смартфонов и современных телевизоров были внедрены на базе существующих в ТПКИТ курсов «Мобильная связь» и «Цифровое телевидение». Благодаря предоставленному оборудованию, стали возможными практические занятия по этим направлениям. За время проекта программа обучения несколько раз дорабатывалась, совершенствовалась. Сейчас в течение года на занятия в «Инновационной Сервисной Академии» учащимся вторых и третьих курсов выделяется 60 часов на теорию и 140 часов на практику по специальности «Ремонт цифровых телевизоров», а также еще 60 часов на теорию и 120 часов на практику по специальности «Ремонт устройств мобильной связи». Для каждого курса разработаны свои методические пособия. Если на вторых курсах делается больший упор на сборку, разборку телефонов и телевизоров, на третьи курсы рассчитана уже более углубленная программа: диагностика, устранение неисправностей, замена компонентов и другое.
- Проект обеспечил колледж материально-технической базой для практических занятий.
В рамках проекта были отремонтированы и полностью оснащены две лаборатории, учебная аудитория и подсобные помещения. Лаборатории укомплектованы необходимым современным ремонтно-диагностическим оборудованием, расходными материалами, а также действующими мобильными гаджетами и цифровыми телевизорами, на которых учащиеся могут отрабатывать знания и навыки по ремонту.
Акмаль Хашимов, преподаватель:
– В нашей академии учащиеся работают не на макетах и тестовых платах, а с настоящими мобильными телефонами и цифровыми телевизорами. Для ремонта и диагностики мы используем цифровые измерительные приборы, паяльные станции, осциллографы и другие современные инструменты, которые применяют в хорошо оснащенных современных сервисных центрах. Среди выпускников ТПКИТ уже есть те, кто защищал дипломные работы по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров. Конечно, мир цифровых технологий динамичный, но мы будем следить за изменениями, адаптировать под них технические аспекты учебной программы. Да и самим ученикам после получения такой солидной образовательной базы, подкрепленной реальными практическими занятиями, будет легко адаптироваться под изменения в цифровой отрасли.
- Специалисты проекта представили новый подход к миру технологий сквозь призму экологических вопросов.
В рамках проекта «Инновационной Сервисной Лаборатории» уделялось большое внимание повышению осведомленности преподавателей и учащихся о «зеленых» технологиях, энергоэффективности, ресурсосбережении и охране окружающей среды. Экологический подход реализуется здесь не только теоретически, но и практически.
Дмитрий Ли, директор ТПКИТ:
– В программе Академии изучается компонентный ремонт, при котором, в отличие от модульного ремонта, заменяется не плата в целом, а только нерабочие элементы. Это кропотливый труд для специалиста, но он позволяет удешевить ремонтные работы для самих потребителей услуг почти на 90%. Но самое важное – это экологическая составляющая, забота о будущем. Ведь утилизация нерабочих модулей, какой бы технологично продуманной она ни была, оказывает влияние на экологию. А каждый компонентный ремонт сокращает утилизацию на одну единицу. Осталось подсчитать, сколько модульных ремонтов осуществляет один сервис-центр в день, и если умножить эту цифру на количество сервис-центров в городе, стране, сложить все рабочие дни в году, то получится достаточно внушительное число. Поэтому мы можем смело говорить, что наша Академия – это твердый шаг к защите окружающей среды и экологии.
Стоит отметить, что проект «Инновационная Сервисная Академия Samsung» реализовывался параллельно в Узбекистане и Казахстане, что открыло возможности для обмена опытом, эффективными решениями в области среднего специального и профессионально-технического образования.
Также в феврале 2018 года в Ташкенте был проведен круглый стол в рамках проекта с участием специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, представителей Министерства высшего и среднего специального образования РУ, а также руководителей, преподавателей и учащихся ТПКИТ, Ташкентского профессионального колледжа радиотехники и автоматики, Ташкентского профессионального колледжа телекоммуникационных технологий, Мирзо-Улугбекского профессионального колледжа информатики, Юнусабадского и Яшнабадского профессиональных колледжей компьютерных технологий.
Обратившись к представителям специализированных ИКТ-колледжей, приглашенным на круглый стол, представитель Samsung Electronics Central Eurasia Берик Умаров сказал о готовности проекта поделиться методической частью. На следующий день, 8 февраля 2018 года, для специалистов колледжей были проведены тренинги, в частности: «Тренинг по углубленным курсам ремонта смартфонов»; «Тренинг по углубленным курсам ремонта телевизоров» и «Тренинг по углубленному курсу «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие».
Информация о партнерах проекта: