Программа мер по развитию возобновляемой энергетики (фрагмент)
2. Одобрить разработанную Министерством экономики, Министерством сельского и водного хозяйства, Академией наук Республики Узбекистан, АО «Узбекэнерго» и АО «Узбекгидроэнерго» Программу мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017-2021 годы (далее — Программа мер), включающую:
целевые параметры по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики согласно приложению № 1;
перечень инвестиционных проектов по развитию возобновляемой энергетики согласно приложению №2;
комплекс мер по развитию использования возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017-2021 годы согласно приложению №3;
целевые параметры снижения энергоемкости и экономии топливно- энергетических ресурсов в отраслях экономики на 2017-2021 годы согласно приложениям №4 и 4а;
график внедрения энергоэффективных отопительных котлов в бюджетных организациях на 2017-2021 годы согласно приложению №5;
график внедрения энергоэффективных насосов и электродвигателей в насосных станциях водохозяйственных организаций Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан на 2017-2021 годы согласно приложению№6.
Возложить на руководителей комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств и хозяйственных объединений — ответственных исполнителей, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных одобренной настоящим постановлением Программой мер.
Министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий, обеспечить в месячный срок разработку и утверждение «дорожных карт» по каждому предусмотренному параметру и проекту.
3. Утвердить обновленный состав Республиканской комиссии по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии согласно приложению №7.
Предоставить право Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) вносить, при необходимости, изменения и дополнения в целевые и прогнозные параметры Программы мер, одобренной настоящим постановлением.
4. Академии наук Республики Узбекистан, Агентству по науке и технологиям, АО «Узбекгидроэнерго», Международному институту солнечной энергии, Научно-техническому центру АО «Узбекэнерго» в двухмесячный срок на основе анализа отечественных разработок и научно-прикладных исследований в сфере использования энергии из возобновляемых источников, в том числе развития солнечной энергетики, энергоэффективности, а также возможности трансфера опробованных передовых зарубежных технологий в этой сфере, разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан план практических мер по расширению целевого внедрения в отраслях экономики и социальной сферы возобновляемых источников энергии и развитию солнечной энергетики.
5. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекэнерго» и АО «Узбекгидроэнерго» ежегодно при формировании прогнозных показателей производства и потребления топливно- энергетических ресурсов предусматривать их объемы согласно приложениям №4 и 4а.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 1 января 2018 года, при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать в смете расходов бюджетных организаций, а также в параметрах местных бюджетов необходимые средства, по обоснованным расчетам, на выполнение Программы мер.
7. Установить, что:
микро- и малые гидроэлектростанции с установленной мощностью до 0,2 МВт и 30 МВт соответственно, потребители электрической энергии, вырабатывающие ее с использованием возобновляемых источников энергии, а также производители энергии из возобновляемых источников энергии и с использованием вторичных энергетических ресурсов, независимо от организационно-правовой формы, могут подключаться к сетям единой электроэнергетической системы и потребителей электрической энергии на условиях блок-станций в соответствии с требованиями законодательства;
установки возобновляемых источников энергии и с использованием вторичных энергетических ресурсов имеют приоритетность в диспетчерском графике оператора единой электроэнергетической системы по покупке энергии перед генерирующими мощностями, использующими ископаемое топливо;
затраты, необходимые для реконструкции и (или) расширения действующих электрических сетей, связанные с подключением оборудования (установок) возобновляемых источников энергии, несет их владелец, а до точки подключения к единой электроэнергетической системе — производитель энергии из возобновляемых источников энергии;
расчеты за поставляемую электрическую энергию из возобновляемых источников (кроме организаций АО «Узбекгидроэнерго») в единую электроэнергетическую систему производятся по величине действующего тарифа для потребителей (без учета налога на добавленную стоимость), уменьшенного на величину себестоимости передачи единицы электроэнергии по единой электроэнергетической системе, а также на величину стоимости распределения и продажи единицы электрической энергии предприятиями территориальных электрических сетей.
При этом, расчеты без учета налога на добавленную стоимость производятся в период действия льгот и преференций по освобождению от налога на добавленную стоимость, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 года №ПП-2343 «О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015 -2019 годы».
Предприятия территориальных электрических сетей по согласованию с АО «Узбекэнерго» и органами исполнительной власти на местах имеют право заключать договоры на покупку электрической энергии у потребителей, вырабатывающих ее на базе возобновляемых источников энергии.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента:
совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии игосударственному кадастру и Государственным комитетом по архитектуре и строительству оказывать содействие инициаторам проектов в предоставлении земельных участков и согласовании с уполномоченными организациями по принципу «одно окно» проектов строительства установок, использующих возобновляемые источники энергии, по заявке инициаторов этих проектов в порядке, установленном законодательством;
обеспечить контроль за исполнением сроков прохождения разрешительных процедур при строительстве и вводе в эксплуатацию установок, использующих возобновляемые источники энергии.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Ибрагимов Г.И.) в трехмесячный срок принять меры по совершенствованию системы государственного топливно-энергетического надзора за добычей, переработкой, транспортировкой, распределением, использованием углеводородного топлива, переработкой его в промышленные виды энергии, состоянием использования тепловой и электрической энергии.
10. Освободить сроком до 1 января 2022 года от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) оборудование, сырье и материалы,
комплектующие, приборы, запасные части, технологическую документацию, не производимые в республике, ввозимые для реализации мероприятий, включенных в Программу мер, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан по согласованию с Комиссией по критическому анализу объема и структуры импорта товаров (работ, услуг), углублению локализации производства импортозамещающей продукции, образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2017 года №Р-4891.
11. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям, Министерству финансов, Министерству экономики и Министерству иностранных дел Республики Узбекистан на постоянной основе обеспечивать привлечение грантов, кредитов и целевых средств международных финансовых организаций, иностранных правительственных фондов и организаций по заявкам инициаторов проектов для реализации Программы мер.
12. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, НХК «Узбекнефтегаз», АО «Узбекэнерго» и АО «Узбекгидроэнерго» совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить освещение на регулярной основе вопросов внедрения технологий по возобновляемым источникам энергии, повышения энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере, важности экономного и бережного использования топливно-энергетических ресурсов.
Источник — Пресс-служба Президента.